Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

"Внимательные ушки"
06.11.2012, 22:31

Развиваем слуховое внимание:

"Отгадай, что звучит"


Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А он должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.


"Прислушайся"


Для этой игры ребенок должен находится на расстоянии 2 - 3 метров от Вас. Вы четко шепотом произносите задание (например, можно попросить малыша принести игрушку), а ребенок его выполняет


"Кто подает голос?"


Для игры Вам понадобятся изображения животных. Покажите их ребенку, напомните как эти животные подают голос. Затем Вы изображаете «голос» одного из животных, не указывая на картинку, а ребенок угадывает, какое животное так «говорит».


"Отгадай, где звучит?"


Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.


"Шумящие коробочки"


Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т.д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. У этой игры много вариантов: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний.

 Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и различать речевые звуки,

 то есть развить его фонематический слух

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.

Важно, что в дальнейшем это может вызвать 

трудности в овладении процессами письма и чтения.


Игры на развитие фонематического слуха:

"поймай звук"
Взрослый произносит различные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.


"хорист"

Пропеваем заданный звук с разными интонациями.


"отгадай, какой звук я произношу

Произнесите звук беззвучно и обратите внимание ребенка на движение губ (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку), пусть он попробует его отгадать.


"звуковые песенки"


Предложите ребенку составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу), «у-а» (плачет ребенок), «и-а» (кричит ослик), «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем - второй. Потом малыш с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.

"кто первый"


Покажите ребенку картинку с предметом, который начинается с гласного «а», «у», «о» или «и». Ребенок должен четко назвать, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук (например, «у-у-у-утка»).

Далее задания можно усложнять - 

учить детей распознавать звуки и выделять их из состава слова,

определять место звука в названиии предмета


 "Выдели слово

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

”Kакой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

"Поезд

Материал: картинки или коробка с различными предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, "м" - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.); изображение паровоза с 3 вагонами ("1" - начало слова, "2" - середина, "3" - конец). Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "м": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующий вагон. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.


Категория: Мои файлы | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 1419 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]